15 этапов SMM-стратегии

15 этапов SMM-стратегии

Продвижение бренда, товара, сайта или блога в пространстве социальных медиа — один из наиболее актуальных способов повысить интерес к объекту рекламы. При этом сама работа в рамках соцсетей заметно отличается от проведения стандартных рекламных компаний и требует времени, а также кропотливой и неустанной работы. И всё же оно того стоит! Ведь благодаря правильному выбору SMM-стратегии, каждый владелец сайта/блога может расширить границы охвата потенциальной целевой аудитории максимально широко. Что же нужно знать, приступая к продвижению продукта через соцсети?

1) Правильный выбор площадки для продвижения. Не стоит стремиться объять необъятное и охватить все имеющиеся соцсетевые платформы. И здесь на первый план выходит аналитика.

Проведите объективный анализ рынка, составляя максимально непредвзятое мнение о степени полезности той или иной площадки для осуществления ваших планов. Выберите два наиболее подходящих социальных медиапродукта и работайте именно с ними. Так вы сэкономьте время и избежите ненужного дублирования информации, нередко отталкивающего подписчиков.

2) Необходимо помнить одно важное правило: каждый подписчик должен работать на благо продвигаемого продукта. То есть покупные подписчики, образующие мнимую массовость аудитории, на самом деле будут лишь осложнять вашу работу в процессе попыток оценить реальный интерес к продвигаемому продукту и размещаемой информации. Стремитесь привлекать подписчиков всеми доступными способами: размещением на сайте виджета, предлагающего для просмотра вашу группу в соцсети, размещением актуального и уникального контента, рекламой и разнообразными партнёрскими программами. Будьте активны и относитесь с вниманием к своей аудитории. Поверьте, в скором времени такая тактика начнёт приносить плоды.

3) В рамках продвигаемой в соцсети группы публикуйте не только собственноручно загруженные материалы, но и ссылки на сходные по тематике статьи с комментариями или рекомендациями к просмотру. При этом в общей массе всё это должно выглядеть примерно так: 20% ссылок на чужие материалы, 20 % рекламы продвигаемого бренда/сайта/блога, остальное — тематическая, актуальная и просто нескучная информация околотематического характера.

4) Прежде, чем создать профильную группу для продвижения в соцсетевом пространстве, необходимо тщательно подготовиться. У вас должен быть чёткий план действий и запас материалов для публикаций на месяц-два работы. При этом общая стратегия должна строиться как минимум на шесть месяцев вперёд, а то и на год. То есть вы должны чётко осознавать, что это работа не на день и не на два — активность в группе должна поддерживаться на регулярной основе.

5) Уделяйте время общению с подписчиками. Инициируйте обсуждения, стремитесь заинтересовать пользователей, склонить их к активной дискуссии. Опросы также дают неплохую возможность узнать мнение пользователей по тому или иному поводу. Не пренебрегайте ими, так как группа должна быть разнообразной.

6) Все размещаемые материалы должны быть лаконичными, чётко соответствовать тематике группы или хотя бы иметь к ней косвенное отношение. Будьте понятны своей аудитории, и вы никогда не столкнётесь с проблемой оттока подписчиков.

7) Проявляйте активность в общении: подписывайтесь на обновления конкурентов, коллег, клиентов, новостные тематические страницы и группы. Так вы не только сможете найти источники, на которые можно ссылаться на своей странице, но и будете в курсе всего происходящего в сфере деятельности, к которой имеет отношение продвигаемый продукт.

8) Ответы на вопросы подписчиков — ещё один важный момент коммуникации. Обязательно давайте ответы на вопросы, причём отвечать лучше, как можно более полно раскрывая тему. Вежливость и готовность помочь станут дополнительным плюсом в глазах других пользователей.

9) Соблюдайте основные правила соцсетевого общения. Сообщения желательно читать и давать на них ответы в максимально сжатые сроки. Максимальный срок, в течение которого от вас ждут ответ — не более двух дней. Старайтесь проявлять вежливость — отвечайте максимально оперативно, не откладывая общение на «потом». В случае с размещением на странице спама или комментариев негативного содержания — реагируйте немедленно, не вступая в дискуссии. Подобного рода контент способен сделать вам такую антирекламу, что впору будет создавать новую группу и начинать всё сначала. Боритесь с такими «доброжелателями» их же методами и не «кормите троллей».

10) Чётко определите, чего именно вы желаете достичь в рамках SMM-стратегии и добивайтесь цели. Среди направлений деятельности можно выделить: рост узнавания бренда/товара, работу с клиентской аудиторией (изучение спроса, мнений, предложений), работу напрямую с клиентами (служба поддержки и общение), поиск бренд-менеджеров, работающих в сфере соцсетевого продвижения.

11) Не стремитесь сразу усиленно заполнять ленту контентом. Выкладывайте новости и информацию порционно, по 2 — 3 сообщения в течение дня. При этом не стоит публиковать более двух сообщений подряд, а лучше и вовсе ограничиться одним. Чаще других подписчиков теряют те пользователи или страницы, что чересчур активно занимаются наполнением ленты новостей, отнимая время у других и не помогая при этом себе. Да и найти пару-тройку реально интересных новостей на день не так-то просто, а значит, остальной публикуемый контент будет явно лишним.

12) Если продвижение в соцсетях проводится в рамках крупной рекламной кампании, а продвигаемый бренд достаточно известен — привлекайте к генерации идей всех членов коллектива. Общее обсуждение поможет выделить ключевые моменты, а результатом такого «мозгового штурма» может стать значительное повышение эффективности действия выбранной SMM-стратегии.

13) Планируйте рабочий процесс, избегая напрасной траты времени. Определяйте первоочередные и второстепенные задачи и работайте над их выполнением сообразно актуальности того или иного действия на данный момент времени.

14) Изначально необходимо выработать правильную тактику поведения и общения с подписчиками. Если вы готовы общаться достаточно близко — тон может быть дружеским. Если продвигается профильный сайт — можно задействовать специфический внутрипрофессиональный сленг. Если работа ведётся в рамках рекламной компании известного бренда — наилучшим выбором станет доброжелательно-вежливая отстранённость.

15) Помните, что друзья ваших подписчиков могут в перспективе стать вашей целевой аудиторией. Стимулируйте желание пользователей делиться размещаемой вами информацией, будьте интересными и креативными. Только в этом случае можно рассчитывать на приток клиентов в ближайшей перспективе.

Общение в соцсетях, а уж тем более продвижение с их помощью товара, бренда или иного продукта — настоящее искусство, требующее значительных усилий, высокого уровня коммуникабельности и компетентности в выбранной области. Если вы готовы к напряжённой и плодотворной работе, то продвижение с помощью SMM-инструментов — это ваш путь развития!

Читателям также нравится...

Обсуждение закрыто.

Клиенты

Где мы работаем

Контакты


Тел.: (096) 167-53-85
Тел.: (067) 537-30-50
Киев, ул. Руденко 6а, офис 616