Эффективный промоутер: психологический портрет

Эффективный промоутер: психологический портрет
Одна из популярных студенческих подработок на самом деле является, без преувеличений, отдельной профессией, которой опытные кадровики уделяют большое внимание. Промоутер, работающий с прохожими или посетителями на выставках и в магазинах, в какой-то степени лицо фирмы и предлагаемого товара. Его задача — не продать товар, а заинтересовать людей. Именно от промоутера во многом зависит успех продукта на рынке. Название профессии произошло от английского слова promotion — продвижение. Традиционно промоутеры занимаются тем, что рассказывают людям о продукте, раздают рекламные материалы, демонстрируют образцы, отвечают на вопросы. Эффективный промоутер – важная составляющая маркетинговой стратегии в успешной реализации программ качественного позиционирования товаров и услуг. Привлечение людей, работающих в рамках данной специализации, пришло к нам из западной культуры, но уже сегодня сложно выделить хоть одну сферу отечественного бизнеса, в продвижении которой не участвовали быпромоутеры. Некоторые компании предпочитают набирать промоутеров в штат на постоянную работу, чтобы не проводить каждый раз экспресс-обучение новых людей. Но в большинстве случаев промоутеров приглашают на разовые акции, расплачиваясь по часам или по дням. Отбор людей, стремящихся представлять интересы производителей в прямом контакте с потребительским рынком, имеет очень важное значение. А потому, для осуществления безошибочного выбора лучше обратиться к профессионалам – рекламным агентствам, в составе которых опытные менеджеры по подбору персонала не дадут вашим сбережениям, вкладываемым в развитие собственного бизнеса, кануть в лету. Тем более, что определение качественных черт структуры личности или психологического портрета идеального промоутера – задача не из легких и доступна лишь специалистам. Однако постараемся выделить основной типаж, рамками которого определяется промоутер, способный с высокой долей эффективности решать поставленные перед ним задачи. Промоутер должен быть коммуникабельным, способным устанавливать в кратчайшие сроки новые социальные контакты и связи. Причем сам процесс общения должен доставлять ему удовольствие, ведь, работая в системе «человек-человек», он в первую очередь, взаимодействует с людьми.  Кроме того, посредством грамотной речи и обаятельного внешнего вида он должен вызывать доверие к своей персоне, а значит, и к словам. Говоря о доверии, нельзя обойти стороной и аттракцию, – важную часть рабочего имиджа, с помощью которой промоутеры способны вызывать к себе мгновенное расположение потребителя, его симпатию (а значит, и к товару, который находится в центре рекламного блока).  Рассматривая коммуникацию, нельзя не отметить еще одну специфику рабочего процесса промоутера. Он должен уметь слушать! Когда человек говорит красиво и грамотно, логично излагая свои мысли и подкрепляя их аргументами – это здорово, но хорошим собеседником является лишь тот, кто умеет создавать в общении гармонию, диалог. Именно ему хочется довериться и именно к его словам так хочется прислушаться. Промоутер должен быть беспристрастным. Ему предстоят достаточно продолжительные нагрузки вследствие интенсивного клиентопотока, проходящего через него в течение дня. Тем более что каждый человек по своей природе индивидуален и далеко не все его привычки и черты вызывают в нас безусловное чувство симпатии. Ведь какой бы человек к вам не пришел – он, в первую очередь, клиент, а  основа клиентоориентированного сервиса – без оценочное принятие потребителя. Исходя из этого, можно выделить еще ряд сопутствующих качеств, столь необходимых в работе. Это самообладание и самоконтроль эмоциональной сферы, а также неконфликтность, ведь только она способна позволить правильно оценить любые возникающие ситуации с повышенным уровнем накала эмоций. Этичность выступает одним из центральных качеств в работе. Это честность сотрудника и его порядочность. Часто промоутеры имеют дело с бесконтрольным доступом к рекламируемому товару, а это, в свою очередь, может быть чревато негативными последствиями для производителя, так как большая часть выделенного для рекламных акций товара может уйти в неизвестном направлении, особенно при отсутствии должной системы контроля. Этичность включает и более широкое понятие – верность корпоративным идеалам и ценностям, в процессе которой сотрудник ассоциирует свои цели с целями компании, повышая при этом эффективность своей работы. И наконец, промоутер должен быть нацеленными на успех! От этого качества напрямую зависит продуктивность деятельности, а планируемый результат достаточно высок, ведь времени на сомнения просто не остается! Все записи блога.

Читателям также нравится...

Обсуждение закрыто.

Клиенты

Где мы работаем

Контакты


Тел.: (096) 167-53-85
Тел.: (067) 537-30-50
Киев, ул. Руденко 6а, офис 616