Подписаться

Организация мерчендайзинга в компании

Организация мерчендайзинга в компании

Организация мерчендайзинга в компании.

В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке продовольственных товаров и ускорением товарооборота, каждая компания – производитель так или иначе задумывается о мерчендайзинге своей продукции. На сегодняшний день функцией мерчендайзеров часто становится не только внедрение концепции мерчендайзинга или завоевание приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, мерчендайзинг превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж. При постановке функции мерчендайзинга в компании необходимо уделить внимание четырем аспектам:
  1. Разработка организационной структуры и процедур работы направления мерчендайзинга в компании
  2. Разработка концепции мерчендайзинга (правила запаса, расположения и представления продукции в точках продажи)
  3. Найм и обучение персонала (чаще всего в условиях быстрой ротации)
  4. Система полевого контроля и система премирования персонала
Рассмотрим несколько способов организации функции мерчендайзинга в компании, их положительные стороны и ограничения. Итак, прежде всего, необходимо «найти место» мерчендайзерам в компании. Здесь есть несколько вариантов.
  • Мерчендайзеры входят в отдел продаж
  • Функции мерчендайзинга вменяются торговым представителям
  • Мерчендайзеры образуют свой отдел
  • Функция мерчендайзинга перекладывается на плечи сторонних агентств
Безусловно, возможно использование некого смешанного варианта, для начала нужно определиться с целями и ресурсами. При принятии решения рассматриваются следующие критерии:
  1. Количество магазинов, которое компания хочет покрыть работой по мерчендайзингу. Это зависит исключительно от имеющихся ресурсов и от целей компании (тотальный мерчендайзинг или точечный).
  2. Время, необходимое для мерчендайзинга одной торговой точки – временные стандарты. Этот показатель варьируется от одного (торгового канала) к другому. Продолжительность визита зависит от величины полочного пространства, на котором придется работать мерчендайзеру (количество точек продажи и емкости каждой точки), а также широты ассортиментного ряда компании. Обычно временные стандарты определяются опытным путем для каждого торгового канала.
  3. Необходимая частота посещений торговых точек. В большинстве компаний существуют четкие стандарты частоты посещений, на основании которых полевые работники строят свои планы и маршруты. Эти стандарты зависят от специфики товара, частоты доставки, скорости оборота товара в торговых точках и т.д. Частота в обязательном порядке различна для торговых каналов.
Таким образом, определив все указанные критерии, можно приступать к выбору варианта организации мерчендайзинга. Для этого, возможно, имеет смысл просчитать стоимость каждого варианта и скорректировать цели любо размер выделенных ресурсов. Следует отметить, что под функциями мерчендайзера в торговой точке мы понимаем исключительно:
  • Осмотр точек продажи;
  • Посещение склада и вывоз продукции в торговый зал;
  • Выкладка продукции на точках продажи согласно концепции мерчендайзинга компании;
  • Размещение ценников на точках продажи;
  • Размещение рекламных материалов на точках продажи и в торговом зале;
  • Объяснение основных правил выкладки продавцу.
Таким образом, мерчендайзер не занимается составлением заказа, решением вопросов оплаты, документооборотом и т.д. Все эти функции выполняет торговый представитель. Источник: Рекламное агентство «LimSky»

Читателям также нравится...

Обсуждение закрыто.

Клиенты

Где мы работаем

Контакты


Тел.: (096) 167-53-85
Тел.: (067) 537-30-50
Киев, ул. Руденко 6а, офис 616