Подписаться

Визуальный мерчендайзинг: 6 основных правил

Визуальный мерчендайзинг: 6 основных правил

Успешный визуальный мерчендайзинг заключается в том, чтобы  максимально эффективно представить товар в торговом зале и облегчить покупателю поиск необходимого продукта. Ниже мы рассмотрим 6 основных правил, которые способствуют повышению продаж товаров на полках.

  1. Правило первое: «На уровне глаз».

Именно на уровне глаз дольше всего задерживается взгляд покупателя, что, соответственно, повышает вероятность продажи товара. Если Вы хотите продвинуть какой-то определенный товар, располагайте его именно на уровне глаз человека среднего роста. Обычно это 2-3 полка сверху в 6-типолочном стеллаже. На этом уровне стоит выкладывать новую продукцию, которая неизвестна покупателю и привлечет его внимание. Уже известный и зарекомендовавший себя бренд посетитель найдет даже в том случае, если он будет немного смещен.

  1.  Правило второе: «Мертвая зона».

Наше зрение устроено таким образом, что мы плохо видим то, что находится внизу. Поэтому есть смысл располагать внизу товары в крупной упаковке, товары с целенаправленным спросом (например, пивные бочонки) и товарный запас. Особенно «невыгоден» нижний левый угол. Там взгляд человека останавливается реже всего.

  1.  Правило третье: «Переключаем внимание».

Создавайте зрительные акценты с помощью POS-материалов: разграничители, шины с названием торговой марки и прочие инструменты, которые могут «разбавить» однообразную геометрию схожего товара.

  1. Правило четвертое: «Группировка».

Выкладка должна быть групповой, логичной и понятной, — тогда клиенту будет намного проще сориентироваться среди многообразия товаров. Критериями группировки могут выступить: цена, вид товара, размер или вес упаковки, торговая марка. Логика группировки должна быть простой и легкоусвояемой — чтобы покупатель быстро понял, в какую сторону ему двигаться.

  1. Правило пятое: «Главное – в центр».

Успешный визуальный мерчендайзинг является совокупностью соблюдения правил выкладки товара. Обратите внимание, что когда клиент заходит в магазин, вокруг него появляется масса отвлекающих моментов: нужно помнить список необходимых продуктов, следить за тем, чтобы тележка никого не задела в зале, параллельно разговаривать по телефону и многое другое. В такой ситуации рассматривать товар клиенту достаточно сложно. Часто случается так, что покупатель поздно понимает, что прошел мимо определенного товара и находится уже в центре помещения. Именно поэтому центр магазина – это максимально выгодное место для размещения продвигаемого товара.

  1. Правило шестое: «7 ± 2».

Существует  психологический закон, что человек запоминает только 7 ± 2 предметов, которые  находятся  вокруг. Эта статистика была замечена в условиях покоя, а как уже известно, в магазине сложно сосредоточиться. Поэтому реальная цифра увиденных предметов и тех, которые запомнились, достигает максимум 5-ти.

Это означает, количество POS-материалов (таблички, ценники со скидками, шины с названием торговой марки) не должно превышать 7. В противном случае Вы добьетесь противоположных результатов и акцент превратиться в фон.

Вышеперечисленные правила являются основными, но помимо них есть еще масса других, в которых следует разобраться для достижения максимального успеха визуального мерчендайзинга.

Читателям также нравится...

Обсуждение закрыто.

Клиенты

Где мы работаем

Контакты


Тел.: (096) 167-53-85
Тел.: (067) 537-30-50
Киев, ул. Руденко 6а, офис 616