Маркетинг в социальных сетях: пять стратегических советов

Маркетинг в социальных сетях: пять стратегических советов

Рост влияния социальных сетей на маркетинг и рекламу застал многих директоров по маркетингу врасплох. Всего пять лет назад бытовало расхожее мнение, что социальные медиа быстро достигнут расцвета и их важность будет постепенно возрастать. Затем, два года назад, директора по маркетингу сломя голову бросились создавать страницы на Facebook и в Twitter, пытаясь нагнать потребителей, которые начали в массовом порядке обзаводиться смартфонами и перемещаться в социальные сети.

В то время как 30-секундные телевизионные ролики пока удерживают свои позиции, эволюция социальных медиа движется вперед. Этот рынок продолжает расти, и в данный момент вступает уже в третью эволюционную стадию. Сегодня социальные сети становятся точкой фокусировки для потребителей и граждан, стремящихся установить прочные связи и создать сообщества на основе разделяемых ими ценностей и устремлений, чтобы склонить корпорации к улучшению мира. Некоторые бренды уже ухватились за идею социально-благотворительного маркетинга. Среди проектов в этой сфере можно отметить Pepsi Refresh Project, Shared Planet (Starbucks), Sustainability Index (Walmart),Livestrong partnership (Nike) и Procter & Gamble’s Clean Water Blogivation (Procter & Gamble).

Развитие социальных медиа влечет за собой значительные и необратимые изменения, которые директора по маркетингу должны, наконец, принять. Изворотливые попытки максимально быстро закрепиться социальных сетях, сосредоточившись исключительно на наращивании числа «поклонников», не только неэффективны, но и могут выйти боком. Подкованные потребители сразу чувствуют, если бренд не проявляет реальной заинтересованности в поддержании контакта с ними.

Сегодня директора по маркетингу должны перестать воспевать свои «звездные» бренды, акцентируя все внимание на самих себе — главной «звездой» для компании должно стать  клиентское сообщество, сложившееся вокруг ее брендов. Это изменение повлечет за собой переосмысление многих ключевых элементов вашей маркетинговой стратегии.

Вот пошаговое описание стратегии выстраивания связи с потребителями при помощи постоянно эволюционирующих социально-сетевых инструментов.

1. Определите свои основные ценности. Подумайте, как бы вы хотели определить (или переопределить) свой бренд. Каковы его основные ценности? Каковы его цели? Давая ответы на эти вопросы, следует избегать превосходных, но пустых обещаний. Вместо этого нужно сосредоточиться на истинных гуманистических ценностях, которые релевантны для сообщества, сформировавшегося вокруг вашего бренда.

2. Заручитесь поддержкой руководства компании. Как директор по маркетингу, вы должны содействовать тому, чтобы эти ценности переняла вся компания в целом. Все должно начинаться с поддержки и одобрения гендиректора, а затем простираться вниз — на всех остальных руководителей и менеджеров. Вы не можете позволить инерции, свойственной иерархическим организациям, стать камнем преткновения.

3. Сориентируйте сотрудников на ценности и цели компании. Ваши сотрудники — это первая линия лояльности и сарафанного рекламы бренда. Таким образом, вы должны удостовериться, что сфера, в которой ваш бренд занимается благотворительностью, вызывает резонанс в их среде. Очень действенный способ добиться этого заключается в том, чтобы попросить гендиректора сделать видео-обращение или написать пост в блоге специально для сотрудников компании. Кроме того, содействуйте волонтерству среди сотрудников и выделяйте добрые дела, которые они делают в свободное время, на уровне корпоративной культуры.

4. Перестаньте чествовать свой бренд,  и начните чествовать своих клиентов. Для директоров по маркетингу, добившихся успеха благодаря традиционному «телевизионному» мышлению, этот шаг является один из самых сложных. Для этого придется отказаться от стратегии навязывания товара (push strategy) в пользу стратегии потребительского спроса (pull strategy), то есть перестать мыслить категориями «я» и начать мыслить категориями «мы». Одним из ключевых изменений должно стать наделение потребителей возможностью писать историю бренда вместе с вами. Позвольте им стать своими соавторами, а также партнерами по распространению информации о вашем бренде. Главные принципы стратегии потребительского спроса:

• Признайте, что история вашего бренда отныне является достоянием сообщества, сложившегося вокруг бренда.

• Старайтесь поменьше говорить о вашем бренде и больше слушать то, что говорят о нем.

• Начните относиться к своим клиентам, как к людям из плоти и крови, которые испытывают беспокойство по поводу того, что происходит в мире.

• Вкладывайте время и энергию не только в получение прибыли, но и в построении отношений.

• Перестаньте фокусироваться на продажах — переключайтесь на сервисное мышление.

• Непрестанно контролируйте репутацию своего бренда в социальных сетях.

5. Сфокусируйте деятельность службы по работе с клиентами на поддержании эмоционального контакта с потребителями. Помните о том, что ваши клиенты присутствуют в социальных сетях и относитесь к ним не как к покупателям вашей продукции, а как к партнерам по распространению ваших ценностей. Поначалу эти шаги могут быть неловкими, поскольку они, вероятнее всего, будут идти вразрез с существующими бизнес-моделями, центрами прибыли и программами стимулирования. Однако именно эти действия стали бы отражением новой рыночной реальности, в которой клиенты  не упускают возможности поговорить в социальных сетях о своих любимых брендах.

Ваша задача заключается в том, чтобы вдохновить своих клиентов вносить свой эмоциональный вклад в успех компании не только потому, что они любят ваш бренд, но и потому, что они уважают ваши ценности и цели.

Источник: http://communications.kiev.ua

Все записи блога.

Читателям также нравится...

Обсуждение закрыто.

Клиенты

Где мы работаем

Контакты


Тел.: (096) 167-53-85
Тел.: (067) 537-30-50
Киев, ул. Руденко 6а, офис 616