Сэмплинг: метод увеличения товарооборота или отдельный стартап

Сэмплинг: метод увеличения товарооборота или отдельный стартап
Сэмплинг или семплинг (от английского sample – «образец») – бесплатное (или, реже, платное) распространение пробных образцов продукции. Сэмплинг представляет собой метод стимулирования сбыта. Классификация видов сэмплинга может осуществляться:
  • по методам апробации:
    • немедленно (спот-сэмплинг);
    • с отсрочкой (хоум-сэмплинг или хом-сэмплинг, который предполагает апробацию товаров на дому, в первую очередь, это касается средств гигиены и других товаров и услуг, которые нельзя опробовать публично);
  • по способу знакомства с продуктом:
    • дегустация;
    • примерка;
    • тест-драйв;
  • по типу продукта (пищевой продукт, косметика, печатное издание, услуга, апробация технического изделия).
Чаще всего такие промо-акции устраивают в следующих местах:
  • место непосредственной реализации продукции (фирменный магазин, супермаркет);
  • почта;
  • открытые площадки с большим потоком людей (парки, скверы, другие места для отдыха, отели, остановки общественного транспорта и т.д.);
  • контакт с потенциальными покупателям по принципу «лично в дверь».
Особое внимание следует уделить хом-сэмплингу. Его неоспоримыми преимуществами, по сравнению со спот-сэмплингом, являются:
  • возможность познакомиться с торговой маркой и продуктом в привычной обстановке, не торопясь и не стесняясь окружающих;
  • тут же обсудить с домочадцами или не спеша обдумать достоинства и недостатки продвигаемого продукта.
В спот-сэмплинге утренние раздачи можно начинать с 7:30 и ориентировочно до 11:00. В другое — не пиковое — время отдача от рекламной кампании значительно снижается. В вечернее время больший эффект стоит ожидать в период с 16:00-21:30. Отметим, что рекламными агентствами, которые имеют опыт проведения таких промоутерских акций, было отмечено перечень характеристик товаров, которые наиболее подходят для успешного сэмплинга:
  • нацеленность на широкую аудиторию;
  • большая потенциальная емкость рынка;
  • невысокая себестоимость;
  • возможность многократных продаж товара одному и тому же лицу.
Например, это такие товары, как средства гигиены, продукты питания, парфюмерия. Для успешного продвижения бренда на рынке, предпринимателям заранее следует учесть и не допустить наиболее типичных ошибок, совершаемых участниками акций (как профессиональными рекламными агентствами, так и волонтерами):
  • слабое знание продуктов под данной торговой маркой, их характеристик и свойств, которая приводит к недостаточной убедительности аргументов и настороженности потенциальных покупателей;
  • пассивное участие в акции промоутеров, как следствие – низкий отклик со стороны целевых групп;
  • несоответствие внешнего вида, возраста и пола промоутера имиджу торговой марки и выполняемым задачам;
  • неправильный выбор места и времени сэмплинг-акции. Просчеты данного типа проявляются в незаинтересованности предлагаемым продуктом со стороны потенциальных потребителей.
Негативным аспектом, который может снизить эффективность сэмплинга, является то, что среди потребителей бытует убеждение, что качество товаров, изготовленных специально для рекламных раздач, отличается от обычного в лучшую сторону.

Стоимость сэмплинга

Сэмплинг в магазине с учетом требований определенного клиента стоит от 800 до 1500 гривен, в среднем, за день. Точная сумма определяется сложностью, различной стоимостью рабочей силы, оплатой разрешения на проведение, расходами на тренинг, доставку продукции, материалов и оборудования. Умножьте это на количество дней, в течение которых проходит сэмплинг, и на количество магазинов. В целом же расходы на спот-сэмплинг состоят из двух основных статей:
  • стоимость самих образцов продукции, которые рекламодатель готов раздать бесплатно;
  • стоимость часа услуг промоутеров из рекламных агентств.
В указанную «стоимость промоутера» должны быть включены следующие услуги:
  • организация промоакции;
  • подбор и подготовка промоперсонала, контроль его активности;
  • предоставление фотоотчета по завершению рекламной акции.
Вторая статья – расходы на услуги рекламных агентов, которые проводят раздачи и дегустации. Теоретически, на ней можно сэкономить. Так, например, если вы собираетесь продвигать на рынок какой то вид напитков – можно договориться с барменом о размещении пробных товаров на стойке бара. Но с другой стороны, считается, что сотрудничество со специальными агентствами, представляющими интересы компании, является более эффективным. Профессиональные внешне привлекательные агенты сами по себе привлекают дополнительное внимание – а будучи хорошими и приятными собеседниками могут лучше других рассказать интересующимся о всех преимуществах раскручиваемого продукта. В каждом месте проведения раздач и дегустаций принято выставлять как минимум двух агентов, в основном, девушек. Перед началом работы в фирме сотрудницы проходят одну-две специальные тренировки. Эффективность сэмплинга в денежном эквиваленте в точности подсчитать сложно. Предприниматели предлагают следующую схему определения окупаемости одного дня сэмплинга: разделите стоимость проведения акции в каждом магазине на количество товарных единиц, реализованных магазином посредством акции. Коэффициент преобразования определяется путем деления количества распространяемых образцов (предположим, в парфюмерии, в среднем, около 300 образцов в день) на количество проданных единиц товара. Показатель в 25% считается стандартным показателем эффективности сэмплинга. Но эти измерения неполны, поскольку учтены не все источники роста объемов. Считается, что расходы на сэмплинг у активных игроков рынка достигают 6-7% всего бюджета маркетинга. Источник: http://www.prostobiz.ua

Все записи блога.

Читателям также нравится...

Обсуждение закрыто.

Клиенты

Где мы работаем

Контакты


Тел.: (096) 167-53-85
Тел.: (067) 537-30-50
Киев, ул. Руденко 6а, офис 616