SMO и SMM – две стороны социального продвижения

SMO и SMM – две стороны социального продвижения

SMO – Social Media Optimization

Термин SMO (Social Media Optimization) был введен Рохитом Баргавой (Rohit Bhargava) 5 августа 2006 года. Перевести этот термин можно как «оптимизация для социальных систем». Основная идея SMO проста: изменить сайт так, чтобы на него чаще ссылались, цитировали в социальных сетях, тематических постах блогов, подкастах и форумах. Таким образом, SMO , это «оптимизация» сайта, но не для поисковых роботов, а для «живых» социальных сообществ, блогов. Рохит Баргава дает пять основных рекомендаций по «социальной оптимизации» сайта:
  • Повышение линкабельности (linkability) сайта. Т.е. на сайте должен быть такой контент, который бы вызывал у блоггера желание поставить на него ссылку. Для корпоративных сайтов, контент которых в большинстве случаев статичный, способом улучшения линкабельности может стать публикация интересных исследований, тематических статей. Хорошим шагом будет открытие корпоративного блога.
  • Легкое добавления записи в социальные закладки . Разместив несколько кнопок быстрого добавления записи в сервисы закладок, вы облегчите данную задачу пользователю, получите внешние ссылки на ваш сайт и способствуете распространению контента в Интернете.
  • Поощрение входящих ссылок . Многие блоггеры периодически устраивают различные конкурсы с определенными призами. Цель подобных мероприятий – пропиарить свой блог среди других блоггеров, привлечь внимание блогосферы. Однако , далеко не последнюю роль в данных конкурсах играет получение большого количества входящих ссылок с других блогов.
  • Способствуйте экспорту контента . Создавайте различный форматы контента – pdf -файлы, video , audio -записи. Добавление такого контента на тематические ресурсы принесет вам дополнительные ссылки.
  • Поощряйте использование вашего контента (в разумных пределах, конечно) . Ярким примером является YouTube , который предоставляет код для размещения их видеороликов на вашем сайте. Данная возможность привела к огромной популярности сервиса. Синдикация контента через rss , о которой также упоминает Баргава не является, по мнению автора данной статьи, хорошим решением. Последнее ведет к появлению дублированного контента и замусориванию Интернета.
Это основные советы, которые помогут увеличить цитируемость вашего сайта и сформировать его ядро, сообщество сайта.

SMM – Social Media Marketing

Если SMO — это внутренняя оптимизации для социальных систем, техническая работа над преобразованием контента, созданием дополнительных элементов интерфейса сайта, то SMM (social media marketing) это продвижение в социальных сетях, блогах, форумах. Нужно хорошо понимать, чем PR отличается от обычного спама. Если вы комментируете в блоге, с указанием ссылки на свой сайт, комментируйте, только если вам есть что сказать по существу. Если блог интересен для вашей аудитории, лучше всего написать блоггеру лично и заказать у него рекламный пост. Сообщение в тематическом блоге может привести несколько сотен посетителей на ваш сайт, а может несколько десятков или всего несколько человек. Лучше всего предложить блоггеру самому написать пост о вашем продукте – в таком случае, сообщение будет более естественным и понятным аудитории блога. Не запрещайте блоггеру критику в рекламном посте – не важно, что о вас говорят, лишь бы говорили. В процессе социального продвижения не забывайте о контенте собственного сайта – он должен быть постоянно обновляемым и интересным другим читателям. Анонсирование одного и того же материала несколько раз подряд вызывает раздражение. Для анонсов материалов следует выбирать площадки со схожей тематикой. Социальные сети, такие как vkontakte, facebook, Мой круг – это огромная аудитория, среди которой может оказаться и ваша целевая. Например, вы можете продвигать свой блог и привлекать новых читателей, публикуя анонсы постов в созданной группе. Интересно также продвижение в тематических социальных сетях и в новостных социальных сетях. Привлечение участников группы не должно превращаться в спам по профилям. Этим можно добиться лишь отрицательного эффекта! Следует отметить, что социальные сети часто препятствуют действиям, направленным на использование их в качестве рекламной площадки. Площадки для рекламы своего ресурса можно (а порой необходимо) искать вручную. На что следует обращать внимание при выборе рекламной площадки?
  • Ресурс должен быть тематическим. Понятно, что если вы собираетесь анонсировать очень специфическое оборудование, например, промышленные системы оповещения, при поиске рекламных площадок в блогосфере могут возникнуть трудности. Но всегда можно найти площадки, близкие по тематике, например, посвященные промышленному оборудованию в целом.
  • Посещаемость и число подписчиков. Чем больше эти показатели, тем большую целевую аудиторию привлечет анонс вашего блога на этой площадке. Вполне вероятно, что, заинтересовавшись вашим ресурсом, часть подписчиков блога-рекламодателя могут стать и вашими подписчиками.
Как оценить эффект от рекламной кампании в блогосфере? О результатах проведенной кампании можно судить по вполне определенным количественным показателям, например:
  • Количество новых подписчиков
  • Количество переходов на ваш блог с блога-рекламодателя
  • Количество ссылок, появившихся на ваш ресурс
Рекламу в блогах можно также использовать и с точки зрения SEO . Так как ссылка с тематического ресурса с нужным ключевым словом положительно повлияет на ссылочное ранжирование вашего ресурса по данному ключевому слову. В таком случае, при размещении рекламы в блоге, необходимо обращать внимание на показатели PR . SMM – долгий процесс, требующий серьезных усилий: поиск площадок, написание анонсов, переговоры с владельцами ресурсов, формирование репутации в сообществе. Вопреки афоризму «при хорошей рекламе и товар не нужен», наибольшая эффективность социального продвижения достигается при совместном применении подходов SMO и SMM. Источник: http://webew.ru Все записи блога.

Читателям также нравится...

Обсуждение закрыто.

Клиенты

Где мы работаем

Контакты


Тел.: (096) 167-53-85
Тел.: (067) 537-30-50
Киев, ул. Руденко 6а, офис 616