Визуальный мерчендайзинг магазинов класса люкс — интервью со специалистом

Визуальный мерчендайзинг магазинов класса люкс — интервью со специалистом
Визуальный мерчендайзинг  класса люкс — это особая область визуального мерчендайзинга, о которой всегда недостаточно информации. Дома Высокой Моды строго хранят свои секреты и часто достоверную информацию можно получить только от специалистов, непосредственно работающих в этом секторе fashion-индустрии. Сегодня мы предлагает вам интервью с одним из них. Знакомьтесь, Хельга Греку- визуальный мерчендайзер бутика Yves Saint-Laurent.
Хельга, как Вы попали в эту область fashion и визуальный мерчендайзинг? Какое у вам образование?
Я окончила Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса (ВГУЭС). В Институте Сервиса, Моды и Дизайна обучалась по специальности «имиджмейкерские услуги*. После окончания университета меня пригласили в бутик Versace на должность fashion-консультанта. В процессе работы я общалась с итальянцами — главными визуальными мерчендайзерами бренда. Именно тогда я всерьез заинтересовалась визуальным мерчендайзингом как профессией.
Сейчас Вы работаете в люксе. Какой опыт в визуальном мерчендайзинге у Вас был до этого?
На данный момент я работаю в Yves Saint-Laurent Также у меня был опыт работы с маркой Chloe и представителем сегмента «масс-маркет» — New Look. Трудно ли было перестроиться с масс-маркета на люкс? До сотрудничества с New Look у меня был опыт работы в люксе — Versace. Поэтому сложностей в работе не возникло.
Расскажите, пожалуйста, об особенности имеет визуальный мезчендайзинг в люксе по сравнению с магазинами нижнего и среднего ценового сегмента?
Люксовые марки всегда опережают время, идут на шаг вперед. К примеру, в конце ноября — начале декабря во многие бутики поступает коллекция Cruise (естественно, если марка выпускает такую коллекцию). Это легкая, круизная одежда, предназначенная для отдыха в теплых странах. Таким образом, в середине зимы витрины бутиков будут оформлены уже в новую круизную коллекцию. В то время как магазины класса «масс-маркет» будут по-прежнему предлагать зимние комплекты. Еще одна особенность состоит в том, что люксовые бренды существенный акцент делают на аксессуары, располагая их при входе или на первом этаже (если бутик многоэтажный). В то время как магазины сегмента «масс-маркет» позиционируют аксессуары в качестве сопутствующего товара, располагая их обычно в при кассовой зоне.

Каким образом происходит зонирование?

Обычно в сегменте класса «люкс» зонирование определяется еще при разработке плана нового бутика. Архитекторы уже тогда принимают во внимание будущее расположение зоны обуви, аксессуаров, женского и мужского залов, разделяя их отдельными секторами. В дальнейшем могут происходить незначительные изменения, но только в рамках конкретного зала (сектора). В самом же секторе на первый план всегда располагают максимально новый товар. Помимо этого, мерчендайзер должен проводить аналитику и смотреть, что продается лучше и хуже. Это также может влиять на формирование капсул.

Как часто проводятся радикальные изменения в зале?

Раз в две недели проходит полная смена зала (ротация всего товара, имеющегося в зале) и витрин. Как Вы работаете с цветом? В каждой коллекции есть несколько стилевых и цветовых историй, которые должны быть представлены отдельно. Обычно в одной капсуле не располагают более трех цветов. Этот же принцип относится к зоне обуви и сумок.
Могут ли отдельные модели  «переезжать»  из капсулы в капсулу в течение сезона или их комплектность «закреплена» навсегда до распродажи? 
В каждом бренде класса «люкс» имеется пре-коллекция и fashion-шоу. Модели не должны «передвигаться» из одной коллекции в другую. Если же говорить о перемещении отдельных моделей внутри определенной коллекции, то такое возможно, в рамках сохранения общей стилистики цветовой истории капсулы.
Что такое пре-колле и fashion-шоу, скажите поподробнее. 
Fashion-шоу — это модели с показов, который проходит 2 раза в год, для сезонов «весна-лето» и «осень-зима*. Именно вещи они чаще всего попадают в глянцевые издания и становятся must-have сезона. Пре-коллекция выходит также 2 раза в год, за несколько месяцев до fashion-шоу. Ее принято считать более коммерческой и носибельной. В отличие от fashion-шоу, пре-коллекция обычно презентуется на закрытом показе (только для байеров), либо сразу оформляется в Look book.
Существует также и разница в цене — вещи с fashion-шоу всегда дороже, чем пре-коллекция. Комплекты дня манекенов Вам присылают из головного офиса или вы можете сами комбинировать? Варианты комплектов для витрин нам, действительно, присылают из головного офиса. Но они не всегда совпадают с тем ассортиментом, что представлен в московских бутиках. Таким образом, мы подбираем максимально подходящие looks, оставаясь в рамках определенной темы. Что касается манекенов, расположенных в зале, то комплекты для них подбираются непосредственно визуальным мерчендайзером.
Как в люксе одевают манекены? Это надо делать очень осторожно — ведь ассортимент такой дорогой — вещи даже с малейшим дефектом не купят.
При оформлении манекенов визуальный мерчендайзер должен учитывать несколько важных факторов: правильный и подходящий размер вещи, состав изделия (к примеру, тонкие трикотажные модели надевать не стоит, так как они могут растянуться), возможность выгорания вещи при попадании прямых солнечных лучей.
Как проходит обучение и насколько оно подробное?
Информацию относительно новых коллекций, варианты оформления зала и витрин нам присылают из головного офиса. Также у сотрудников есть возможность ездить в Париж на тренинги, проводимые компанией.
В чем особенности оформления в люксовых магазинах?
В отличие от сегмента «масс-маркет» в люксовых марках sale всегда выглядит достойно. Мы стараемся сохранять капсульность развески, а при поступлении новой коллекции, которая выходит на первый план, ротируем вещи по товарным группам. Источник: http://www.visual-merch.com Все записи блога.

Читателям также нравится...

Обсуждение закрыто.

Клиенты

Где мы работаем

Контакты


Тел.: (096) 167-53-85
Тел.: (067) 537-30-50
Киев, ул. Руденко 6а, офис 616